МБОУ "Высоковская СШ"
д. Высокое Рыбновского района Рязанской области
  • Проект повышения качества образования "Адресная методическая помощь62+"

    В Рязанской области реализуется региональный проект по организации методической поддержки общеобразовательных организаций, имеющих низкие образовательные результаты обучающихся (62+).

    Наша школа участвует в данном проекте с марта 2023г.

    Проект адресной методической помощи школам с низкими образовательными результатами включает следующие основные компоненты:

    Открытая Методика адресной методической помощи общеобразовательным организациям, имеющим низкие образовательные результаты обучающихся (далее – Методика адресной помощи), разработанная ФГБУ «ФИОКО».

    В данном документе представлены общие подходы к организации адресной помощи школам с низкими образовательными результатами (далее – ШНОР). Одним из ключевых положений Методики адресной помощи является привлечение к работе со ШНОР кураторов из числа школ, которые показывают устойчивые образовательные результаты при выраженных факторах риска (далее –ОО-кураторы).

    Данная программа реализуется в рамках регионального проекта«Методическая поддержка общеобразовательных организаций, имеющих низкие образовательные результаты обучающихся (62+)» и предусматривает адресную поддержку конкретных школ с низкими образовательными результатами, выявленных на основании методики, разработанной ФГБУ «ФИОКО» и ОГБУ ДПО «РИРО».

    Программа поддержки включает:

    -диагностику факторов риска учебной неуспешности в отобранных школах;

    -привлечение кураторов для работы с отобранными школами;

    -назначение регионального координатора и муниципальных наблюдателей;

    -организацию обучения и постоянно действующей консультационной линии для всех участников программы;

    -организацию взаимодействия с министерством образования и молодёжной политики Рязанской области и управлениями образования органов местного самоуправления по оказанию методической и консультационной поддержки отобранным школам.

    Целью организации адресной методической помощи является повышение качества образования в образовательных организациях с низкими образовательными результатами обучающихся путём реализации для каждой такой образовательной организации комплекса мер поддержкиразработанного с учётом результатов предварительной комплексной диагностики по этой образовательной организации. Диагностика направлена на выявление различных факторов, существенным образом влияющих на результаты обучения в конкретной школе.

    Ключевыми задачами реализации адресной методической помощи являются:

    -развитие региональных и муниципальных управленческих механизмов управления качеством образования, в том числе:

    -системы методической поддержки учителей;

    -системы мониторинга качества повышения квалификации учителей;

    -системы помощи школам с низкими образовательными результатами;

    -системы мониторинга эффективности руководителей общеобразовательных организаций;

    -других механизмов;

    -выявление общеобразовательных организаций с низкими образовательными результатами для включения их в программы методической поддержки;

    -комплексная диагностика факторов, влияющих существенным образом на качество образования в образовательных организациях, включенных в программу поддержки;

    -разработка каждой общеобразовательной организацией, включённой в программу поддержки, программы, плана и дорожной карты по реализации мер поддержки;

    -формирование организационных и информационных ресурсов для реализации программ поддержки;

    -организация консультирования всех участников проекта по вопросам, связанным с реализацией конкретных мероприятий проекта;

    -реализация сформированных планов и дорожных карт, включая мониторинг хода проекта и оценку результативности принимаемых мер.

    Методики адресной помощи является принцип сотрудничества, который предполагает, что качественное образование – это результат совместной работы всех групп и участников образовательных отношений. В соответствии с принципом сотрудничества каждый участник проекта разделяет ответственность за его результат и готов к сотрудничеству с другими участниками проекта для достижения общих целей.

    Вторым фундаментальным принципом проекта является принцип открытости и объективности, который предполагает, что все действия в рамках реализации данного проекта основываются на объективной информации о качестве подготовки обучающихся и на доступности данной информации для всех участников проекта.

    Наконец, третьим важным принципом реализации проекта является использование методик, которые уже были разработаны ранее и апробированы в реальной образовательной деятельности. Такой подход позволяет реализовать организационные меры с максимальной эффективностью, поскольку даёт возможность не только опираться на научно обоснованные методики, но и использовать тот опыт в реализации мер поддержки школ с низкими образовательными результатами на федеральном и региональном уровне, который есть у российской системы образования.

    Сайт Рязанского института развития образования

    Концепция развития МБОУ "Высоковская СШ"

    Среднесрочная программа развития МБОУ "Высоковская СШ"

    Антирисковая программа "Высокий уровень дефицита педагогических кадров"

    Антирисковая программа "Низкий уровень вовлеченности родителей"

    Антирисковая программа "Высокий уровень дефицита базовой инфраструктуры"

    Антирисковая программа "Низкий уровень социального благополучия"

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie